Проведение инвентаризации материалов на складе
Инвентаризация материалов на складе – трудоемкая, но необходимая процедура для учета остатков и поддержания порядка. С ее помощью можно оценивать эффективность производства и управлять продажами. Эту процедуру вполне реально провести своими силами, зная общие правила ее проведения. Однако, вы так же можете воспользоваться услугами специализированных организаций, оказывающих их на аутсорсинге, которые могут свести проведение инвентаризации на складе к отсутствию лишней волокиты.
Как проводить инвентаризацию на складе?
Стоит учитывать, что затраты на проведение инвентаризации в рабочее время и в не рабочее время разнятся. Но в любом случае, инвентаризация склада стоит денег, так как требуется выплатить работникам двойной тариф за работу в выходной. Если же инвентаризация проводится сотрудниками в рабочее время, то возможность выполнения ими своих непосредственных обязанностей не рассматривается. Налаживание автоматизированного учета поможет не увлекаться внеплановыми инвентаризациями.
Порядок проведения инвентаризации включает в себя:
— присутствие всех членов комиссии (представители администрации, главный бухгалтер, экономисты, техники и инженеры, сотрудники внутреннего аудита, материально-ответственные лица и независимые аудиторы) ;
— фактический подсчет товарно-материальных ценностей;
— предоставление товарных отчётов со всеми документами по движению товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расписки от материально-ответственных лиц;
— результаты инвентаризации фиксируются в описи и акте об инвентаризации.
Для начала, руководителем предприятия издается приказ о создании инвентаризационной комиссии. Приказ, запускающий процедуру инвентаризации, может быть создан как в произвольной форме, так и на бланке формы ИНВ-22. Он содержит данные, необходимые для того, чтобы проводилась инвентаризация товара на складе. Во всех документах, составленных в ходе ревизии, должны присутствовать его реквизиты. После, уже комиссией готовится план о проведении инвентаризации, руководством этот план подтверждается.
Комиссией проводится физический пересчет материальных ценностей на складе, ведется опись по форме ИНВ-3. Описи заполняются ручкой и предельно аккуратно, так как возможности исправить практически нет. Однако если такой казус случается, то ошибка зачеркивается одной чертой, поверх нее пишутся верные данные. При обнаружении испорченного товара, учет его ведется по форме ТОРГ-16. При проверке навалочного товара, проводится обмер его габаритов и сравнение с информацией, указанной в сопроводительных документах от поставщика. Товары, хранящиеся в нетронутых упаковках, засчитываются в соответствии с маркировкой.
Итоговая проверка
Для контрольной проверки, несколько упаковок могут быть вскрыты, для сравнения на соответствие их количества, указанному на маркировке. По результатам, материально-ответственные лица расписываются в своем согласии с результатами проверки. После идет оформление акта об инвентаризации, где отражают реально имеющиеся на складе остатки товарно-материальных ценностей. Акт инвентаризации является одним из самых важных документов, составляемых инвентаризационной комиссией по установленной форме.
Сами акты инвентаризации вполне могут иметь отличающиеся друг от друга содержание. Для отображения всех имеющихся сведений, бухгалтером заполняется ведомость. В нее вносят данные о недостачи и излишках. Документ должен быть подписан всеми членами комиссии. На его основании можно взыскивать убытки с материально-ответственных лиц. Все результаты инвентаризации вносятся в отчетность месяца, в котором она проводилась. Результаты годовой отчетности входят в годовой отчет.
Предлагаем вам воспользоваться арендой наших складов. Для более подробной информации звоните по телефону +7-495-647-65-74