Владелец маркетплейса наверняка сталкивался с проблемами доставки товара и некачественной упаковкой, а впоследствии и возвратом средств недовольным покупателям. Сегодня эти трудности решают новые технологии маркетинга и логистики — co-packing и фулфилмент.
Услуги co-packing (копакинга) повышают реализацию товара. Это приоритетный и наименее затратный метод современного продвижения, который увеличивает лояльность клиентов. Это особое оформление упаковки, которое привлекает внимание покупателя и продает несколько товаров или презентует новые.
Фулфилмент, как комплекс логистических услуг, позволит решить проблемы с хранением, доставкой и контролем качества упаковки товара. Пользуясь этими услугами, компания экономит на содержании склада и обслуживании оборудования. Технология делает участие владельца маркетплейса в логистических операциях минимальным и позволяет всегда иметь запасы товара для продажи.
В статье мы подробно объясним процесс функционирования этих методов, расскажем о преимуществах и способах использования их в работе маркетплейсов.
Что такое услуга копакинга?
Она объединяет товары сходной категории в одной упаковке. Ее используют для срочной реализации и увеличения продаж.
Копакинг необходим в современной работе склада, потому что:
- не требует дополнительного оборудования;
- увеличивает количество продаж при помощи удобного объединения товаров, близких по назначению или взаимодополняющих;
- срочно реализует продукцию;
- работает на пробном периоде исследования поведения клиентов без нагрузки на собственное производство;
- презентует новый продукт;
- увеличивает лояльность покупателей.
Как организовать копакинг-процесс?
- Создаем техническое задание, в котором указываем:
- тип продукта для упаковки;
- тип упаковки;
- технические данные продуктов для совместной упаковки;
- брендбук компании для оформления стиля упаковки.
2. Согласовываем итоговый образец дизайна упаковки.
3. Обговариваем сроки работ, стоимость и иную спецификацию.
4. Получаем готовую продукцию.
Что такое фулфилмент?
Это процесс сопровождения товара до клиента специалистом. Услуга стала популярной в пик работы маркетплейсов, потому что возникла необходимость быстро и эффективно решать проблемы с логистикой, хранением, комплектацией товара.
Фулфилмент-оператор знает, где найти склад, который бы подходил под условия как единичных, так и объемных закупок. Он принимает и обрабатывает заказы, разбирается в контроле качества упаковки, доставляет товар и получает оплату, работает с возвратом заказов.
Фулфилмент снимает множество логистических трудностей с владельцев маркетплейсов и устраняет проблемы с некачественным хранением товара.
Как внедрить фулфилмент на производство?
Фулфилмент существует и на собственном производстве по типу FBO (Fulfillment by Operator). Для этого нужно:
- Разработать концепцию проекта, которая позволит понять, потянет ли компания фулфилмент и нужен ли он.
- Определить бюджет проекта, рассчитав все потенциальные затраты и “подушку безопасности”;
- Набрать команду от 20 специалистов;
- Описать характеристики склада: вместимость, местоположение, связь с необходимыми объектами поставки, площадь;
- Разработать систему контроля и координации процесса.
Система управления складом должна обладать следующими характеристиками:
- Работа с большими объемами SKU;
- Наличие необходимого оборудования (системы сбора данных, приема заказов, сканеры, упаковочные машины и т.д.);
- Учет единичных товаров;
- Адресное хранение;
- Разделение склада по зонам (прием, буфер, хранение, упаковка, комплектация, отгрузка и возврат);
- Охранная система склада.
Как формируется безопасность склада описали в статье “Система охраны на складских предприятиях”.
Также можно задействовать и аутсорсинг по системе FBS (Fulfillment by Seller). В таком случае важно связать IT-системы компаний. Также можно отдавать на аутсорс лишь некоторые услуги.
Пример фулфилмент-ситуации
Эффективность фулфилмента уже давно оценили крупные предприятия. Так, сотрудничество с Ozon по FBO увеличивает скорость доставки и количество регионов для продажи, но возрастают трудности с возвратом товара и хранением при отсутствии спроса на него. FBS позволяет решить проблемы FBO, но в этом случае важна ответственность перед клиентом. Если товар был доставлен с задержкой или в ненадлежащем качестве, то рейтинг на Ozon снижается. Также это увеличивает собственные расходы фирмы.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели систему работы копакинга и фулфилмента. Копакинг считается успешным маркетинговым методом. Он акцентирует внимание на товаре, что увеличивает продажи, а необычный подход формирует лояльность клиентов.
Фулфилмент решает задачи, связанные с получением заказа, снижает затраты на хранение и транспортировку, а также сводит до минимума участие руководителей в этом процессе. Использование этих методов оптимизирует работу любой компании.