Копакинг и фулфилмент — новые способы повышения эффективности склада

co-paking

Владелец маркетплейса наверняка сталкивался с проблемами доставки товара и некачественной упаковкой, а впоследствии и возвратом средств недовольным покупателям. Сегодня эти трудности решают новые технологии маркетинга и логистики — co-packing и фулфилмент.

Услуги co-packing (копакинга) повышают реализацию товара. Это приоритетный и наименее затратный метод современного продвижения, который увеличивает лояльность клиентов. Это особое оформление упаковки, которое привлекает внимание покупателя и продает несколько товаров или презентует новые.

Фулфилмент, как комплекс логистических услуг, позволит решить проблемы с хранением, доставкой и контролем качества упаковки товара. Пользуясь этими услугами, компания экономит на содержании склада и обслуживании оборудования. Технология делает участие владельца маркетплейса в логистических операциях минимальным и позволяет всегда иметь запасы товара для продажи.

В статье мы подробно объясним процесс функционирования этих методов, расскажем о преимуществах и способах использования их в работе маркетплейсов.

Что такое услуга копакинга?

Она объединяет товары сходной категории в одной упаковке. Ее используют для срочной реализации и увеличения продаж. 

Копакинг необходим в современной работе склада, потому что:

  • не требует дополнительного оборудования;
  • увеличивает количество продаж при помощи удобного объединения товаров, близких по назначению или взаимодополняющих;
  • срочно реализует продукцию;
  • работает на пробном периоде исследования поведения клиентов без нагрузки на собственное производство;
  • презентует новый продукт;
  • увеличивает лояльность покупателей. 

Как организовать копакинг-процесс?

  1. Создаем техническое задание, в котором указываем:
  • тип продукта для упаковки;
  • тип упаковки;
  • технические данные продуктов для совместной упаковки;
  • брендбук компании для оформления стиля упаковки.

2.  Согласовываем итоговый образец дизайна упаковки.

3.  Обговариваем сроки работ, стоимость и иную спецификацию.

4.  Получаем готовую продукцию.

Что такое фулфилмент? 

Это процесс сопровождения товара до клиента специалистом. Услуга стала популярной в пик работы маркетплейсов, потому что возникла необходимость быстро и эффективно решать проблемы с логистикой, хранением, комплектацией товара. 

Фулфилмент-оператор знает, где найти склад, который бы подходил под условия как единичных, так и объемных закупок. Он принимает и обрабатывает заказы, разбирается в контроле качества упаковки, доставляет товар и получает оплату, работает с возвратом заказов.

Фулфилмент снимает множество логистических трудностей с владельцев маркетплейсов и устраняет проблемы с некачественным хранением товара. 

Как внедрить фулфилмент на производство?

Фулфилмент существует и на собственном производстве по типу FBO (Fulfillment by Operator). Для этого нужно:

  1. Разработать концепцию проекта, которая позволит понять, потянет ли компания фулфилмент и нужен ли он.
  2. Определить бюджет проекта, рассчитав все потенциальные затраты и “подушку безопасности”;
  3. Набрать команду от 20 специалистов;
  4. Описать характеристики склада: вместимость, местоположение, связь с необходимыми объектами поставки, площадь;
  5. Разработать систему контроля и координации процесса.

Система управления складом должна обладать следующими характеристиками:

  • Работа с большими объемами SKU;
  • Наличие необходимого оборудования (системы сбора данных, приема заказов, сканеры, упаковочные машины и т.д.);
  • Учет единичных товаров;
  • Адресное хранение;
  • Разделение склада по зонам (прием, буфер, хранение, упаковка, комплектация, отгрузка и возврат);
  • Охранная система склада.

Как формируется безопасность склада описали в статье “Система охраны на складских предприятиях”.

Также можно задействовать и аутсорсинг по системе FBS (Fulfillment by Seller). В таком случае важно связать IT-системы компаний. Также можно отдавать на аутсорс лишь некоторые услуги.

Пример фулфилмент-ситуации

Эффективность фулфилмента уже давно оценили крупные предприятия. Так, сотрудничество с Ozon по FBO увеличивает скорость доставки и количество регионов для продажи, но возрастают трудности с возвратом товара и хранением при отсутствии спроса на него. FBS позволяет решить проблемы FBO, но в этом случае важна ответственность перед клиентом. Если товар был доставлен с задержкой или в ненадлежащем качестве, то рейтинг на Ozon снижается. Также это увеличивает собственные расходы фирмы.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели систему работы копакинга и фулфилмента. Копакинг считается успешным маркетинговым методом. Он акцентирует внимание на товаре, что увеличивает продажи, а необычный подход формирует лояльность клиентов. 

Фулфилмент решает задачи, связанные с получением заказа, снижает затраты на хранение и транспортировку, а также сводит до минимума участие руководителей в этом процессе. Использование этих методов оптимизирует работу любой компании.

Заявка на подбор помещения