Выбор ПО для ведения бизнеса – непростая задача. Чтобы автоматизировать учет товаров необходимо использовать специализированные сервисы складского учета. У каждого из них оптимизационный функционал, одни платные и без пробного периода, а другие бесплатные. 1С — крупнейшая российская компания-разработчик ПО для бизнеса любого размера. Продукт “1С: Торговля и склад” позволяет вести складской учет, проводить аналитику приходов и расходов, оценивать результативность компании.
Процесс выбора ПО для склада
Перед выбором ПО определитесь со следующими критериями:
- Какие функции предлагает программа. Для этого выделите те параметры, которые необходимо отслеживать. Ряд ПО ограничены операциями без аналитики.
- Стоимость установки и содержания. Владельцы стараются экономить на компьютерных программах, ведь их легко скачать в Интернете. Пиратские версии хоть и бесплатные, но чреваты потерей данных и постоянными ошибками.
- Наличие демо-версии. Эта опция знакомит с функционалом и помогает решить, купить полную версию или нет.
- Круглосуточная тех.поддержка. Экономит время на обучении сотрудников.
- Функционал. Здесь можно отметить наличие облачного хранения данных и ведения учета. Это удобно, если склады находятся далеко друг от друга.
- Интерфейс. Чем понятнее и интуитивнее программа, тем быстрее сотрудники будут выполнять задачи.
Основные программы, использующиеся на складах
Название | Преимущества | Недостатки |
“МойСклад” | облачное хранение данныхведение клиентской базы, создание дисконтной системысовместимость со всеми ОС | служба поддержки работает в определенное времянет шаблонов для однотипных продажстоимость выше средней по рынку |
“Бизнес.Ру” | автоматические закупкипечать чеков и штрих-кодовбаза клиентов и сотрудников | не круглосуточная служба поддержкиограниченное “облако”стоимость выше средней по рынку |
“Контур Маркет” | круглосуточная тех.поддержкаведение складского и бухгалтерского учетаподходит для нескольких точек продаж | высокая стоимость лицензионной версиисложность для освоения сотрудниками без бухгалтерского образованияограниченные планы подписки и отсутствие демо-версии |
“1С: Торговля и склад” | компиляция с CRM-программамиподключение к кассовому оборудованиюсоздание шаблонов торговой документации | сложность освоения для новичковнет дисконтной системынельзя создать аналитику и воронку продажотсутствие круглосуточной тех.поддержки |
“LiteBox” | круглосуточная тех.поддержкадоступная цена для любого бизнесабесплатная версиябезопасное “облако”ЕГАИС | база клиентов не связана с дисконтной системойсложный интерфейснельзя изменять характеристики товара |
1С для складского учёта
Почему стоит выбрать 1С для бизнеса?
- Удобно вести несколько складов. Допустим, необходимо одновременно вести розничный и оптовый склады, постоянно перемещать товары. Программа позволяет формировать объединенные отчёты.
- Отслеживание остатков за любой период времени, проверка оприходований и поступлений.
- Можно связывать карточки товаров и поставщиков.
- Неограниченное число сотрудников в системе.
- Функционал включает инвентаризацию. Сотрудники могут сами заполнять формы отчетности.
Проблемы “человеческого фактора”
Ведение склада начинается с заполнения базы товаров. Карточка товара привязана к группе в номенклатуре. Однако программа не видит товары-дубли. Во время инвентаризации возникают лишнии позиции, потому что накладные были заведены несколькими сотрудниками.
Автоматизация склада — это, в первую очередь, экономия времени на выполнении однотипных задач. Возникает препятствие со стороны сотрудников. Особенно тех, кто привык вести учет “по-старому”. Их сложнее обучить. Автоматизировать нужно не только технические ресурсы, но и человеческие.
Настройка 1С для организации работы склада
Шаг 1. Создайте нужное количество складов. Установите тип цен, добавьте описание при необходимости.
Шаг 2. Проведите офлайн-инвентаризацию. Через опцию “Склад” добавьте остатки на склады. Здесь же функция вывода форм для будущих проверок.
Шаг 3. Добавляйте новые номенклатуры и поставки через “Покупки”.
Шаг 4. Чтобы списать товары воспользуйтесь опцией “Требования-накладные”. Списания и удаления каких-то строк не исчезнут из истории склада. Они будут отмечены красным.
Преимущества 1С для склада
В ПО предусмотрена опция облака. Она позволяет работать удаленно при стабильном подключении к Интернету. Облако включено в “коробочную” версию программы. Можно выбрать любое количество пользователей, индивидуальные лицензии не потребуются. Стоимость “коробочной” версии варьируется от количества подключенных сотрудников, поэтому она выгодна для малого бизнеса и влетает в “копеечку” многочисленному штату.
Разработчики лицензионного ПО совершенствуют защитные контуры. Даже после окончания подписки данные облака не будут утеряны.
Недостатки 1С для склада
- Как было отмечено ранее, программа требует длительного обучения. Помимо этого часто выходят обновления, которые приходится изучать заново. Информационно-техническое обслуживание предлагается за отдельную плату. Такая опция не выгодна малому бизнесу, много средств будет уходить только на содержание ПО.
- Поскольку 1С наиболее распространенная управленческая программа, то создано множество пиратских версий. Из-за этого надежность ПО ослаблена.
- 1С работает только от сети Интернет. Облачная версия ограничена сроком аренды. При установке обновления привязка также обновляется и занимает длительное время.
Подведем итоги
Внедрение 1С для склада процесс не сложный. Да, он требует времени и терпения. Но порядок на складе принесет больше пользы и оптимизирует работу. Функционал 1С гибкий, поэтому владельцы бизнеса любого размера могут использовать это ПО. Правовая поддержка программы защитит данные. Тарифные планы ИТС подходят для любого бюджета.