Причины выбрать 1С для склада

программное обеспечение для склада

Выбор ПО для ведения бизнеса – непростая задача. Чтобы автоматизировать учет товаров необходимо использовать специализированные сервисы складского учета. У каждого из них оптимизационный функционал, одни платные и без пробного периода, а другие бесплатные. 1С — крупнейшая российская компания-разработчик ПО для бизнеса любого размера. Продукт “1С: Торговля и склад” позволяет вести складской учет, проводить аналитику приходов и расходов, оценивать результативность компании.

Процесс выбора ПО для склада

Перед выбором ПО определитесь со следующими критериями:

  1. Какие функции предлагает программа. Для этого выделите те параметры, которые необходимо отслеживать. Ряд ПО ограничены операциями без аналитики.
  2. Стоимость установки и содержания. Владельцы стараются экономить на компьютерных программах, ведь их легко скачать в Интернете. Пиратские версии хоть и бесплатные, но чреваты потерей данных и постоянными ошибками.
  3. Наличие демо-версии. Эта опция знакомит с функционалом и помогает решить, купить полную версию или нет.
  4. Круглосуточная тех.поддержка. Экономит время на обучении сотрудников.
  5. Функционал. Здесь можно отметить наличие облачного хранения данных и ведения учета. Это удобно, если склады находятся далеко друг от друга.
  6. Интерфейс. Чем понятнее и интуитивнее программа, тем быстрее сотрудники будут выполнять задачи.

Основные программы, использующиеся на складах

НазваниеПреимуществаНедостатки
“МойСклад”облачное хранение данныхведение клиентской базы, создание дисконтной системысовместимость со всеми ОСслужба поддержки работает в определенное времянет шаблонов для однотипных продажстоимость выше средней по рынку
“Бизнес.Ру”автоматические закупкипечать чеков и штрих-кодовбаза клиентов и сотрудниковне круглосуточная служба поддержкиограниченное “облако”стоимость выше средней по рынку
“Контур Маркет”круглосуточная тех.поддержкаведение складского и бухгалтерского учетаподходит для нескольких точек продажвысокая стоимость лицензионной версиисложность для освоения сотрудниками без бухгалтерского образованияограниченные планы подписки и отсутствие демо-версии
“1С: Торговля и склад”компиляция с CRM-программамиподключение к кассовому оборудованиюсоздание шаблонов торговой документациисложность освоения для новичковнет дисконтной системынельзя создать аналитику и воронку продажотсутствие круглосуточной тех.поддержки
“LiteBox”круглосуточная тех.поддержкадоступная цена для любого бизнесабесплатная версиябезопасное “облако”ЕГАИСбаза клиентов не связана с дисконтной системойсложный интерфейснельзя изменять характеристики товара

1С для складского учёта

Почему стоит выбрать 1С для бизнеса?

  1. Удобно вести несколько складов. Допустим, необходимо одновременно вести розничный и оптовый склады, постоянно перемещать товары. Программа позволяет формировать объединенные отчёты.
  2. Отслеживание остатков за любой период времени, проверка оприходований и поступлений.
  3. Можно связывать карточки товаров и поставщиков.
  4. Неограниченное число сотрудников в системе.
  5. Функционал включает инвентаризацию. Сотрудники могут сами заполнять формы отчетности.

Проблемы “человеческого фактора”

Ведение склада начинается с заполнения базы товаров. Карточка товара привязана к группе в номенклатуре. Однако программа не видит товары-дубли. Во время инвентаризации возникают лишнии позиции, потому что накладные были заведены несколькими сотрудниками. 

Автоматизация склада — это, в первую очередь, экономия времени на выполнении однотипных задач. Возникает препятствие со стороны сотрудников. Особенно тех, кто привык вести учет “по-старому”. Их сложнее обучить. Автоматизировать нужно не только технические ресурсы, но и человеческие.

Настройка 1С для организации работы склада

Шаг 1. Создайте нужное количество складов. Установите тип цен, добавьте описание при необходимости. 

Шаг 2. Проведите офлайн-инвентаризацию. Через опцию “Склад” добавьте остатки на склады. Здесь же функция вывода форм для будущих проверок.

Шаг 3. Добавляйте новые номенклатуры и поставки через “Покупки”.

Шаг 4. Чтобы списать товары воспользуйтесь опцией “Требования-накладные”. Списания и удаления каких-то строк не исчезнут из истории склада. Они будут отмечены красным.

Преимущества 1С для склада

В ПО предусмотрена опция облака. Она позволяет работать удаленно при стабильном подключении к Интернету. Облако включено в “коробочную” версию программы. Можно выбрать любое количество пользователей, индивидуальные лицензии не потребуются. Стоимость “коробочной” версии варьируется от количества подключенных сотрудников, поэтому она выгодна для малого бизнеса и влетает в “копеечку” многочисленному штату.

Разработчики лицензионного ПО совершенствуют защитные контуры. Даже после окончания подписки данные облака не будут утеряны.

Недостатки 1С для склада

  • Как было отмечено ранее, программа требует длительного обучения. Помимо этого часто выходят обновления, которые приходится изучать заново. Информационно-техническое обслуживание предлагается за отдельную плату. Такая опция не выгодна малому бизнесу, много средств будет уходить только на содержание ПО. 
  • Поскольку 1С наиболее распространенная управленческая программа, то создано множество пиратских версий. Из-за этого надежность ПО ослаблена.
  • 1С работает только от сети Интернет. Облачная версия ограничена сроком аренды. При установке обновления привязка также обновляется и занимает длительное время.

Подведем итоги

Внедрение 1С для склада процесс не сложный. Да, он требует времени и терпения. Но порядок на складе принесет больше пользы и оптимизирует работу. Функционал 1С гибкий, поэтому владельцы бизнеса любого размера могут использовать это ПО. Правовая поддержка программы защитит данные. Тарифные планы ИТС подходят для любого бюджета.

Заявка на подбор помещения