Склад как часть бизнеса

Часто перед открытием бизнеса или уже после определённого времени, у владельцев встаёт вопрос о необходимости наличия складских помещений. Кому-то они нужны, потому что планируется открытие интернет-магазина и владелец нуждается в месте, где сможет хранить свои товары. Кому-то склад нужен, потому что площади на балконе, в гараже, в магазине уже не хватает и он думает расширяться. 

Давайте же разберёмся, кому необходимы складские помещения и какие плюсы предприниматель получит, если у него будет склад.

Кому нужен склад

В первую очередь надо разобраться, что из себя представляет склад в принципе. Итак, склад — это помещение, место, где владельцы предприятий хранят или накапливают свои товары. Таким образом, складское помещение может понадобиться любому предпринимателю, который занимается продажей товаров.

Существуют несколько видов классификации складских помещений. Склады разделяют по виду назначения. Сюда входят такие складские помещения, как производственные, транзитно-перевалочные, розничные и т.д. Также их разделяют по условиям хранения. В данную категорию входят резервуары, сейфы, склады-хранилища и т.д. Тем не менее на рынке аренды складов зачастую можно встретить классификацию складов на категории A, B, C и D.

Чтобы получить каждую категорию, складские помещения должны соответствовать определённым условиям. К этим условиям относится высота потолков, площадь застройки, наличие системы вентиляции и регулируемого температурного режима, и т.д.

Функции склада для бизнеса

Но в чём же заключаются функции склада? Зачем он нужен? Вы могли бы подумать, что склад необходим для централизации своих товаров в одном месте или предлагает пространство для хранения продуктов. Данные факторы соответствуют действительности и уже могут быть решающими в вопросе о приобретении склада. Тем не менее это далеко не все функции, которые выполняет склад. 

Функции складских помещений:

1. Хранение

Наверное, очевиднейшая функция складских помещений. На складах зачастую хранятся те товары, которые либо не пользуются большим спросом и ждут своего покупателя на складских полках или товары, которые предприниматель закупил перед сезонным пиком продаж. Например, искусственные ёлки. 

2. Стабилизация цен

Благодаря тому, что на склад постоянно привозят новые партии продуктов и товаров, предпринимателю удаётся избежать скачки цен во время сезонных распродаж или, например, когда товар закуплен в большом количестве.

3. Минимизация рисков

Хранение товаров подвергается многим рискам в виде кражи, порчи, пожара и т.д. Когда товары хранятся на складе, всю ответственность за хранение берёт на себя арендодатель. Он крайне заинтересован в том, чтобы товары были в целости и сохранности, потому что в противном случае он не только понесёт убытки за утраченный товар, но и испортит свою деловую репутацию, из-за чего может лишиться потенциальных клиентов.

4. Обработка и упаковка товаров

Склады предоставляют средства для упаковки, обработки и сортировки товаров. Товар может быть упакован в удобные размеры согласно инструкциям владельца.

5. Инвентаризация

Благодаря наличию склада, у вас будет полное понимание, каких товаров у вас достаточно, какие надо докупить, а какие товары могли пропасть. Складские помещения, где будут находиться все ваши товары, значительно облегчает контроль над продуктами и их дальнейшую реализацию.

Это общеизвестные функции склада, которые понятны для большинства предпринимателей, но, тем не менее существуют и другие. Например, Гербен ван ден Берг в своей книге “Склад как конкурентное преимущество” выделил ещё 4 дополнительные функции склада:

1. Разукрупнение

Склад является консолидатором поступающих больших партий поставщиков и позволяет “разукрупнять” (разделять, разбивать) партии на более мелкие, подходящие под потребности клиентов.

2. Поддержка запаса

Поддержка запаса значит постоянное пополнение товаров на склад. Данная функция позволяет убить нескольких зайцев сразу:

  • Обеспечивает постоянную доступность товара для продажи. 
  • Делает возможной большие объёмы партий доставки, что уменьшает затраты компании на логистические сервисы и т.д.

3. Консолидация

Хранение продукции, полученной от разных производителей, в одном месте, что позволяет клиентам получить различные товары с одних рук. Покупатель доволен тем, что получил множество товаров одной поставкой, а мы довольны этим, потому что меньше тратим денег на логистику.

4. Кастомизация товара

Довольно неочевидная функция, но о ней нельзя забывать. Бывают случаи, когда клиентам необходимо подправить товар, добавить этикетку и т.д. Хранение товара на складе позволяет это сделать.

Как можно понять, склад довольно важная и необходимая вещь для владельцев бизнеса. Более того, вариативность складских помещений позволяет удовлетворить потребности почти каждого покупателя. 

Но что делает склад  хорошим? Две вещи: скорость и качество. Клиенту нужен продукт, и чтобы клиент остался доволен вашим сервисом, нужно доставить товар быстро и именно тот, который он заказал. 

ТОП компаний, использующих склады

Склад для интернет-магазина

Разобравшись с теоретической частью складов, давайте же рассмотрим примеры, где функционирование складских помещений — залог работоспособности компании.

Первый и, наверное, очевидный пример, где функционирование магазина напрямую зависит от склада — интернет-магазин. Крупнейший интернет-магазин в мире Amazon, который решил перестать использовать людей в работе на складах отойти от сотрудников склада к роботам. На данный момент число железных сотрудников интернет-гиганта составляет более 100 тысяч, а их производительность в разы выше человеческого ресурса.

Затем можно привести в пример шведскую компанию IKEA. Склад сыграл большую роль в развитии этой компании, потому что он напрямую участвует в процессе покупки товара, ведь клиент сам забирает понравившийся ему товар со склада самообслуживания. Поэтому для Икеи крайне важно, чтобы их склады оперировали на должном уровне, чтобы у покупателей не возникало трудностей в том, чтобы найти товар, достать его и отнести на кассу.

Похожую стратегию  выбрал российский онлайн-ретейлер Ulmart. У него есть несколько больших складов, куда поставщики привозят все товары. Оттуда продукция развозятся либо в пункты выдачи товаров, либо остаётся храниться в складском помещении, чтобы клиент мог заказать товар в интернете и лично забрать его со склада.

Конечно, нельзя оставить без внимания и магазины одежды. Магазинам необходимо ежедневно завозить новые товары, чтобы их полки не были пустыми и не отпугивали этим покупателей. Наличие склада с одеждой помогает избежать этой проблемы.

Некоторые магазины одежды делают из своих складов дисконт-центры, где распродаются остатки старых коллекций. Так они экономят полки в магазинах, которые заполняют товары из новых коллекций, и реализуют остатки своей продукции. 

Ну и конечно, нельзя забывать продуктовые магазины. Вы наверняка задумывались, как на полках магазинов лежат свежие бананы, манго или даже папайя. Весь секрет заключается в должном хранении этих продуктов. Мало того, что их перевозят в специальных морозильных контейнерах. Продовольственные магазины арендуют специальные холодильные склады, которые не дают продуктам испортиться.

Выводы

Складские помещения играют большую роль почти в любом предприятии вне зависимости от сферы его деятельности: продажа мебели или одежды, производство велосипедов или аудиотехники. Склад помогает не только сохранить ваши товары, но и  улучшить логистические процессы компании, а также в некоторых случаях позволяет экономить и даже зарабатывать. Представленные примеры выше это подтверждают. Взять тот же Амазон, который экономит миллионы долларов на том, что сокращает количество сотрудников склада.

Складские помещения помогают предпринимателям в ведении бизнеса не только за счёт разнообразности выполняемых функций, но и за счёт вариативности классификаций. На рынке представлено значительное количество разнообразных складских помещений: для производства, для розничной торговли, есть даже те, к которым подходит железнодорожная платформа. Из всего этого разнообразия остаётся только выбрать то, что больше всего будет соответствовать вашему бизнесу.

Заявка на подбор помещения