Важным этапом продажи является доставка заказа со склада до точки сбыта или до самого клиента. Если бизнес использует устаревшие системы управления запасами, то у него:
- увеличивается количество возвратов;
- учащается отправка бракованного или поврежденного товара;
- снижается скорость обработки заказа и доставки покупателю;
- наблюдается постоянные нехватки товара на складе или же постоянные излишки;
- ухудшение отношений между магазином и клиентом и, как следствие, уменьшение количества заказов.
Эти проблемы приводят к постоянным перебоям в производственном цикле, что снижает доверие покупателей к бренду и приводит к материальным потерям компании. Эти сложности решает IMS — система управления запасами, которая представляет собой интегрированные программы, предназначенные для отслеживания товара на складе и отправке заказчику.
IMS выполняет следующие функции:
- контролирует объем товара на складе;
- отслеживает путь заказа до покупателя;
- предоставляет комплексную аналитику продаж, спроса на каждый товар;
- прогнозирует спрос;
- формирует сборный заказ для доставки;
- синхронизирует работу нескольких отделов или складов;
- обрабатывает повторный заказ.
В этой статье расскажем, какие еще проблемы решает IMS-система и для чего она нужна бизнесу.
Контроль количества товаров на складе
Часто бывает так, что клиент заказывает товар, однако вскоре получает уведомление с извинениями за то, что товара нет в наличии. Особенно эти ситуации актуальны в период повышенного спроса на продукцию. Система IMS вычитает из товара, находящегося на складе, заказанное количество. В этом случае клиент сразу видит, какое количество продукции осталось на складе. При отсутствии товара заказать его будет невозможно.
Использование IMS-системы облегчает покупку товаров на сайте и, как следствие, приводит к повторным заказам.
Расположение товаров на складе
Система управления заказами позволяет контролировать расположение товара на складе и его перемещение. При помощи более современных и совершенных систем IMS осуществляется контроль заказов и корректная доставка их покупателю. В этом случае снижается количество возвратов, а доверие клиентов и объемы повторных заказов возрастают.
Если же компания отдает приоритет несовременным и несложным версиям IMS, которые не могут работать с большими данными, сохранять путь перемещения каждого товара со склада и анализировать количество спроса на продукцию, то компания рискует ухудшением имиджа и потерей массива клиентов.
Помощь с доставкой
Благодаря IMS намного проще определить, где находится товар на складе и в каком количестве. Это значит, что скорость обработки заказа, упаковки и доставки возрастает. При помощи этой системы также объединяют несколько элементов заказа в один, отслеживая их местонахождение на складе.
О том, как объединять заказы, чтобы экономить на транспортировке, читайте в нашей статье “Консолидация грузов”.
Улучшенная обработка заказов и повышенная скорость доставки повышает репутацию бренда и увеличивает количество повторных покупок.
Экономия средств
Некорректное управление товарами на складе приводит к ряду проблем, которые требуют достаточно высоких затрат: неверно собранные заказы, поломка товара, нарушение упаковки, — это становится причиной увеличения возвратов и снижения заказов. Также если маркетплейс не знает, какое количество каждого товара есть на складе, он осуществляет излишние поставки или же в течение долгого времени не отправляет товар.
Четкое отслеживание товарооборота при помощи IMS-системы исключает лишние издержки и снижает количество бракованных заказов.
Система IMS как инструмент бизнес-прогнозирования
Анализ отчетов систем IMS позволяет отслеживать, как часто и в каком количестве покупатели приобретают тот или иной товар. При помощи этого исследования можно спрогнозировать объем спроса на товары в предстоящем периоде. Например, на определенный товар спрос повышается в летние месяцы. Это знание позволит сделать закупку товара в мае и снизить в августе. Таким образом, не останется излишков и вся продукция будет реализована.
Заключение
Новейшие IMS усовершенствованы и наделены теми функциями, которые необходимы для эффективной реализации продукции. Они помогают отслеживать весь путь, который прошел заказ до покупателя, и контролировать качество отправленного товара.
IMS не только позволяет контролировать текущие продажи, но и помогает оптимизировать процесс снабжения склада продукцией путем прогнозирования потенциального спроса. При использовании этой информации можно избежать ситуации нехватки или излишка продукции на складе и тем самым удовлетворить потребности клиента, установить с ним надежные и доверительные отношения.