Большой заказ: 4 совета по выполнению

советы по работе с большими заказами на складе

Выполнение заказа в больших объемах подразумевает получение заявок на крупную партию товара с подробными характеристиками. Чаще всего эти заказы поступают в определенный период и у него есть определенный срок выполнения. 

Если компания планирует работать с большими заказами, то ей необходимо проанализировать, позволяют ли ресурсы склада, количество работников, производственные мощности, транспортный парк работать с этими товарами.

О том, чему компании следует уделить внимание перед началом выполнения больших заказов, читайте в этой статье.

Контроль качества на складе

Когда компания начинает работать с большими заказами, увеличиваются риски потери качества доставляемой продукции. Чтобы решить эту проблему, необходимо увеличить контрольные точки, на которых будут проверяться корректность комплектации заказа, качество продукции, целостность упаковки и так далее. 

Также необходимо уделять внимание дополнениям, которые отправляются вместе с заказом: рассылки, купоны, анкеты, каталоги. Если рекламное и сопроводительное дополнение заказа не будет проконтролировано, то это ухудшит имидж компании в глазах покупателей.

Организация хранения товаров

Если компания занимается обработкой больших заказов, то ей потребуется большое помещение для хранения товаров. Но не всегда для работы с большими заказами нужно искать новое помещение с большими площадями хранения. Иногда достаточно проанализировать расположение полок, стеллажей, поддонов и паллетов на складе и установить все таким образом, чтобы использовать максимум рабочей площади. 

В этом помогает упорядочивание похожих элементов, сортировка по популярности. Это позволит не только эффективно использовать складские помещения, но и даст возможность сотрудникам не терять заказы.

Если организация склада сформирована удобным для компании образом, то вероятность отправить неверно скомплектованный товар снижается. Подробнее об этом рассказываем в статьеКомплектация заказов на складе.

Если же ресурсы не позволяют реализовать обработку больших заказов, то компании поможет партнерство 3Р, привлечение сторонних поставщиков. Можно отдавать на хранение самые популярные или наименее популярные товары, чтобы освободить основное рабочее место.

Уточнение стоимости

Метрики являются основой работы склада, но когда дело касается работы склада при обработке большого заказа, эти показатели становятся важными вдвойне. Необходимо проанализировать затраты на выполнение каждого заказа, определить соотношение этого показателя со стоимостью отдельного заказа. 

Это исследование позволит получить представление о том, на какие товары существует повышенный спрос, товарооборот какой продукции превышает остальные, на обработку каких заказов уходит больше временных и материальных затрат и так далее. На основе этих исследований компания определяет следующие шаги для оптимизации работы.

Постоянное обновление данных для сотрудников

Качество выполнения большого заказа зависит также и от коммуникации между сотрудниками. От понимания работником собственной зоны ответственности и того, кому передавать итоговый результат своей деятельности, зависит скорость и точность обработки заказа. По этой причине важно:

  • снабжать сотрудников обновленной информацией по работе с заказом;
  • определять компетенции и зоны ответственности для сотрудников;
  • увеличить часы технического обучения с использованием программ, помогающими работать с заказами на складе; 
  • устанавливать достигаемые ключевые показатели эффективности для товаров и выполненных разгрузок;
  • контролировать работу отделов и консолидировать задачи.

Если в компании происходят изменения, внедряются нововведения, то необходимо сразу же уведомлять об этом сотрудников. 

Налаженная связь между отделами помогает обнаружить недостатки обработки заказа и совместно устранить их, не теряя доверие клиентов.

Заключение

Многие компании стремятся начать работать с большими заказами. Однако, чтобы преуспеть в этой нише, важно удостовериться в том, что производственные мощности предприятия, ресурсы и сотрудники готовы к этому нововведению. Если компания начала работать в этой сфере, то ей необходимо на дальнейших этапах совершенствовать производство:

  • гарантировать качество доставляемой продукции;
  • качественно организовывать рабочее пространство;
  • анализировать затраты за выполнение заказа и полученную прибыль;
  • обучать сотрудников.

В работе с большими заказами важно не бояться делегировать обязанности и привлекать сторонних партнеров, чтобы разгружать основные производственные ресурсы.

Заявка на подбор помещения