Формирование корпоративной культуры работников склада

как сформировать корпоративную культуру на складе

Корпоративная культура — это некая модель поведения коллектива в компании. Это ценности и нормы, которых придерживаются все сотрудники.

Корпоративная культура — залог гармонии внутри фирмы, которая влияет на внешнюю деятельность. Она повышает продуктивность персонала, улучшает коммуникацию работников и влияет на имидж компании.

Любому бизнесу требуется формировать корпоративную культуру. И складские организации не являются исключением. Персонал должен понимать ценности фирмы, следовать ее миссии, гармонично взаимодействовать друг с другом. Тогда работа на складе станет слаженной, быстрой, организованной, прибыльной.

В этой статье мы расскажем о том, как сформировать корпоративную культуру работников склада.

Составляющие корпоративной культуры 

Составляющие для корпоративной культуры применимы к любой организации и не зависят от сферы, в которой работает компания. Выделяются следующие элементы корпоративной культуры:

  • Ценности – представления сотрудников о компании, благо, которое она несет обществу. Ценности должны разделяться всеми членами коллектива;
  • Традиции – специальные мероприятия, которые организовываются внутри коллектива для празднования достижений компании, значимых дат. Сплочают работников фирмы и приобщают к коллективу новых сотрудников.
  • Герои – сотрудники, которые являются примером. В них отображены главные ценности компании.
  • Организованная коммуникация – пути, по которым до сотрудников доходят ценности компании, информация о героях и внутренних мероприятиях. Также сюда входит информирование работников об истории компании, достижениях. Необходима для связи между прошлым, настоящим и будущим организации.
  • Материальные составляющие – предметы интерьера, одежда сотрудников, приборы, техника. Они должны отражать стиль и ценности компании. Показывать отличия от конкурентов.
  • Лозунги и символы – отличительные логотипы и изображения, яркие фразы, которые отражают ценности организации.
  • Язык общения – уникальный язык, который используется внутри коллектива. Он содержит профессиональные фразы, термины, аббревиатуры, жаргон и отражает ценности компании, показывает принадлежность работников к коллективу.

Важность корпоративной культуры 

Корпоративная культура позитивно влияет на деятельность и развитие компании и выполняет следующие функции:

  • Мотивирует сотрудников на работу и достижение целей;
  • Формирует слаженный коллектив;
  • Повышает эффективность, упорядоченность работы, вовлеченность в нее;
  • Помогает адаптироваться новым сотрудникам;
  • Помогает работникам идентифицировать себя с компанией, что влияет на их самооценку;
  • Утверждает и закрепляет ценности компании;
  • Оказывает влияние на формирование репутации бренда и создания положительного имиджа.

Создание корпоративной культуры склада

Для создания и поддержания корпоративной культуры нужно выполнить ряд действий, которые повысят эффективность компании:

  1. Анализ состояния корпоративной культуры в организации на данный момент;
  2. Определение и формулировка проблем, которые есть в коллективе, поиск причин их появления;
  3. Поиск путей решения проблем, разработка мероприятий;
  4. Назначение лиц, которые будут ответственны за организацию мероприятий, закрепление новшеств с помощью приказов, создание системы санкций;
  5. Утверждение новых мероприятий, норм, как действующего элемента культуры, практическое применение;
  6. Постоянный мониторинг состояния корпоративной культуры.

Стоимость корпоративной культуры

Корпоративная культура требует финансовых затрат, которые будут уходить на:

  • Комфортную организацию пространства для работы: приятное оформление интерьера, удобная мебель и инновационная техника, бытовые приборы, которые делают работу комфортнее;.
  • Организацию тренингов и развлекательных мероприятий, которые нужны для отдыха, повышения работоспособности сотрудников, получения новых знаний;
  • Проведение тимбилдингов для сплочения коллектива;
  • Забота о транспорте сотрудников до работы и обратно: организация транспорта, выделение денег на проезд;
  • Организация отдыха и досуга работников;

Корпоративная культура необязательно должна быть дорогостоящей, некоторые пункты не требуют больших затрат, их можно организовать своими силами, например тимбилдинг.

Важно понимать, что главной составляющей успешной корпоративной культуры является справедливая заработная плата работникам. Об особенностях начисления заработной платы сотрудникам склада, рассказываем в статье “Зарплата сотрудникам склада”.

Подведем итоги

В этой статье мы разобрали особенности корпоративной культуры, ее преимущества, а также выяснили, как внедрить корпоративную культуру в работу склада. Алгоритм создания корпоративной культуры применим и для складских комплексов. 

Работники складов должны чувствовать комфорт на работе, быть сплоченным коллективом. Важно вовремя выявить проблемы и незамедлительно их решить, не скупясь на вложение денег в организацию корпоративной культуры. 

Склад — это место, где работа людей должна быть четкой и слаженной. Это трудно осуществить без корпоративной культуры. Благодаря ей каждый сотрудник будет понимать свою ценность и качественно исполнять обязанности.

Заявка на подбор помещения