Каждому бизнесу нужны люди, которые будут разбираться в отрасли, иметь развитые профессиональные навыки и помогать производству расширяться.
Привлечь таких сотрудников — это важно, однако еще важнее заинтересовать их настолько, чтобы они не убегали с производства спустя месяц работы.
Заинтересованность работника в выполняемых им задачах — сложная, но далеко не самая неразрешимая задача. Как добиться того, чтобы уже имеющиеся сотрудники приходили на рабочее место с удовольствием, а те, кто работает у конкурентов мечтали перейти к вам — рассказываем в этой статье.
Специалист склада и проблемы в коллективе
Споры и склоки на рабочем месте — та еще неприятность. К сожалению, в большинстве случаев ее не избежать — доказано, что лишь 8% сотрудников никогда не сталкивались со скандалами на работе.
Конфликтные ситуации в коллективе приводят к снижению продуктивности работников, а иногда и вовсе приводят к такому нежелательному явлению, как текучка кадров. Как и у любого явления, у споров и скандалов в коллективе существуют свои причины. Их несколько:
- Слухи;
Слухи возникают довольно стихийно, а их первопричина — недосказанность и недостаток информации. В таких условиях любое неверно понятое слово или неосторожная фраза могут стать настоящими провокаторами конфликтов.
- Ограниченность;
В кризисных условиях компании нередко случаются нехватки денежных или других материальных ресурсов. Человеческая природа такова, что в ситуациях, подобных этой, люди вынуждены бороться, что и приводит к скандалам и столкновениям.
- Размытый перечень обязанностей;
Понимание сотрудником сферы его компетенций — важный аспект для того, чтобы на рабочем месте возникало как можно меньше конфликтов.
- Отсутствие слаженности;
В любом рабочем процессе нужна слаженность. Если работа организована плохо, нет четко распределенных обязанностей и закрепленных за каждым задач — ссор между сотрудниками не избежать.
- Давление на сотрудников;
Работать в состоянии постоянного стресса тяжело, и зачастую это приводит к ссорам прямо на рабочем месте. Чтобы этого избежать, начальство должно уметь грамотно распределять задачи между своими сотрудниками, дабы не допустить аврала.
- Межличностные отношения;
Это важный аспект, про который ни в коем случае нельзя забывать. Каждый из нас — отдельная личность, и нам не обязаны нравиться все люди вокруг нас. В некоторых ситуациях люди могут забывать про рабочую этику и специально провоцировать конфликты.
Проработка конфликтных ситуаций в коллективе.
Основные причины возникновения проблем в коллективе разобрали, теперь давайте посмотрим, что руководство компании может сделать, чтобы их не допустить.
- Разработка единой системы поощрений;
Метод “кнута и пряника” больше не работает, теперь сотрудникам нужна лояльность и постоянные поощрения. Поверьте, это работает гораздо лучше, чем наказания. Единственный момент — система поощрений должна быть справедливой и одинаковой для всех, иначе число конфликтов, наоборот, будет расти.
- Создание комфортных условий;
Уютные и удобные рабочие места, чистые и аккуратные комнаты отдыха, собственная столовая с бесплатным чаем и кофе — все это поможет создать на работе психологически комфортную обстановку.
- Оптимизация работы;
Нужно уметь тщательно распределять обязанности между сотрудниками, а также выстраивать четкую рабочую иерархию, чтобы неясность рабочих обязанностей не провоцировала конфликтные ситуации.
Почему важно ценить квалифицированных сотрудников?
В современных условиях постоянной текучки кадров за грамотных и хороших специалистов нужно хвататься руками, не давая им перейти к конкурентам. Конечно, делать это нужно, повышая качество работы, улучшая психологическую обстановку в коллективе и постоянно поощряя работников.
Поверьте, видя ваше хорошее отношение к ним, сотрудники не только захотят остаться у вас, но и будут стараться работать как можно лучше.
Руководитель и сотрудники склада
В процессе налаживания рабочих связей руководителю приходится выполнять три важные функции:
- Информировать сотрудников о поставленных для них задачах;
- Координировать несколько групп людей, играя роль посредника для упрощения коммуникации;
- Принимать важнейшие для рабочих процессов решения;
И в каждой из этих функций важно то, насколько дружелюбным и честным будет общение руководителя со своими подчиненными.
От этого зависит многое, так как именно руководитель — это человек, на поведение которого опираются сотрудники. Вряд ли вы встретите сплоченный и дружный коллектив с угрюмым начальником-задирой, если только эта сплоченность не будет построена на коллективной неприязни. Такого просто не должно быть.
Корпоративы
Корпоративы — это то, что очень сильно помогает организовывать коллектив и является эффективным инструментом по формированию сильной команды. Корпоративные мероприятия всегда помогали сплотить коллектив и приобщить его к культуре организации.
Доказано, что совместное проведение культурного досуга играет значительную роль в формировании дружеских отношений в рабочей среде и позволяет сотрудникам почувствовать себя частью чего-то большего, что сильно повышает производительность труда и продуктивность сотрудников на предприятии.
Функции, которые выполняют корпоративы в рабочей среде:
- Помощь новым сотрудникам компании адаптироваться к новым коллегам;
- Демонстрация образцов общения в коллективе;
- Подчеркивание достижений компании, акцент на положительных изменениях фирмы;
- Награждение выдающихся сотрудников;
- Усиление мотивации для работников;
- Проведение совместного отдыха и развлечений.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели некоторые особенности и фишки по тому, как грамотно организовать рабочий процесс для привлечения профессионалов в компанию. Как можно заметить, для того, чтобы хорошие специалисты хотели работать именно на Вашем предприятии, достаточно всего лишь создать комфортную атмосферу на рабочем месте, предотвращать появление конфликтов, а также не забывать о совместном времяпровождении со своими подчиненными. А о правильном формировании рабочих процессов на складе, вы узнаете в статье “Организация работы склада”.