Как привлечь специалистов на свое производство?

привлечение персонала

Каждому бизнесу нужны люди, которые будут разбираться в отрасли, иметь развитые профессиональные навыки и помогать производству расширяться.

Привлечь таких сотрудников — это важно, однако еще важнее заинтересовать их настолько, чтобы они не убегали с производства спустя месяц работы.

Заинтересованность работника в выполняемых им задачах — сложная, но далеко не самая неразрешимая задача. Как добиться того, чтобы уже имеющиеся сотрудники приходили на рабочее место с удовольствием, а те, кто работает у конкурентов мечтали перейти к вам — рассказываем в этой статье.

Специалист склада и проблемы в коллективе

Споры и склоки на рабочем месте — та еще неприятность. К сожалению, в большинстве случаев ее не избежать — доказано, что лишь 8% сотрудников никогда не сталкивались со скандалами на работе. 

Конфликтные ситуации в коллективе приводят к снижению продуктивности работников, а иногда и вовсе приводят к такому нежелательному явлению, как текучка кадров. Как и у любого явления, у споров и скандалов в коллективе существуют свои причины. Их несколько:

  • Слухи;

Слухи возникают довольно стихийно, а их первопричина — недосказанность и недостаток информации. В таких условиях любое неверно понятое слово или неосторожная фраза могут стать настоящими провокаторами конфликтов.

  • Ограниченность;

В кризисных условиях компании нередко случаются нехватки денежных или других материальных ресурсов. Человеческая природа такова, что в ситуациях, подобных этой, люди вынуждены бороться, что и приводит к скандалам и столкновениям.

  • Размытый перечень обязанностей;

Понимание сотрудником сферы его компетенций — важный аспект для того, чтобы на рабочем месте возникало как можно меньше конфликтов.

  • Отсутствие слаженности;

В любом рабочем процессе нужна слаженность. Если работа организована плохо, нет четко распределенных обязанностей и закрепленных за каждым задач — ссор между сотрудниками не избежать.

  • Давление на сотрудников;

Работать в состоянии постоянного стресса тяжело, и зачастую это приводит к ссорам прямо на рабочем месте. Чтобы этого избежать, начальство должно уметь грамотно распределять задачи между своими сотрудниками, дабы не допустить аврала.

  • Межличностные отношения;

Это важный аспект, про который ни в коем случае нельзя забывать. Каждый из нас — отдельная личность, и нам не обязаны нравиться все люди вокруг нас. В некоторых ситуациях люди могут забывать про рабочую этику и специально провоцировать конфликты.

Проработка конфликтных ситуаций в коллективе.

Основные причины возникновения проблем в коллективе разобрали, теперь давайте посмотрим, что руководство компании может сделать, чтобы их не допустить.

  • Разработка единой системы поощрений;

Метод “кнута и пряника” больше не работает, теперь сотрудникам нужна лояльность и постоянные поощрения. Поверьте, это работает гораздо лучше, чем наказания. Единственный момент — система поощрений должна быть справедливой и одинаковой для всех, иначе число конфликтов, наоборот, будет расти.

  • Создание комфортных условий;

Уютные и удобные рабочие места, чистые и аккуратные комнаты отдыха, собственная столовая с бесплатным чаем и кофе — все это поможет создать на работе психологически комфортную обстановку.

  • Оптимизация работы;

Нужно уметь тщательно распределять обязанности между сотрудниками, а также выстраивать четкую рабочую иерархию, чтобы неясность рабочих обязанностей не провоцировала конфликтные ситуации.

Почему важно ценить квалифицированных сотрудников?

В современных условиях постоянной текучки кадров за грамотных и хороших специалистов нужно хвататься руками, не давая им перейти к конкурентам. Конечно, делать это нужно, повышая качество работы, улучшая психологическую обстановку в коллективе и постоянно поощряя работников.

Поверьте, видя ваше хорошее отношение к ним, сотрудники не только захотят остаться у вас, но и будут стараться работать как можно лучше.

Руководитель и сотрудники склада

В процессе налаживания рабочих связей руководителю приходится выполнять три важные функции:

  • Информировать сотрудников о поставленных для них задачах;
  • Координировать несколько групп людей, играя роль посредника для упрощения коммуникации;
  • Принимать важнейшие для рабочих процессов решения;

И в каждой из этих функций важно то, насколько дружелюбным и честным будет общение руководителя со своими подчиненными. 

От этого зависит многое, так как именно руководитель — это человек, на поведение которого опираются сотрудники. Вряд ли вы встретите сплоченный и дружный коллектив с угрюмым начальником-задирой, если только эта сплоченность не будет построена на коллективной неприязни. Такого просто не должно быть.

Корпоративы

Корпоративы — это то, что очень сильно помогает организовывать коллектив и является эффективным инструментом по формированию сильной команды. Корпоративные мероприятия всегда помогали сплотить коллектив и приобщить его к культуре организации.

Доказано, что совместное проведение культурного досуга играет значительную роль в формировании дружеских отношений в рабочей среде и позволяет сотрудникам почувствовать себя частью чего-то большего, что сильно повышает производительность труда и продуктивность сотрудников на предприятии.

Функции, которые выполняют корпоративы в рабочей среде:

  • Помощь новым сотрудникам компании адаптироваться к новым коллегам;
  • Демонстрация образцов общения в коллективе;
  • Подчеркивание достижений компании, акцент на положительных изменениях фирмы;
  • Награждение выдающихся сотрудников;
  • Усиление мотивации для работников;
  • Проведение совместного отдыха и развлечений.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели некоторые особенности и фишки по тому, как грамотно организовать рабочий процесс для привлечения профессионалов в компанию. Как можно заметить, для того, чтобы хорошие специалисты хотели работать именно на Вашем предприятии, достаточно всего лишь создать комфортную атмосферу на рабочем месте, предотвращать появление конфликтов, а также не забывать о совместном времяпровождении со своими подчиненными. А о правильном формировании рабочих процессов на складе, вы узнаете в статьеОрганизация работы склада”

Заявка на подбор помещения