Как улучшить работу логистической службы?

складская логистика

В любой работе, связанной с людьми, непременно рано или поздно происходят неполадки и случаются трудности — это обычный человеческий фактор. Логистические службы — не исключение.

В этой статье мы рассмотрим основные ошибки, совершаемые работниками логистических служб и расскажем, как избежать неприятных ситуаций.

Самые серьезные ошибки транспортной логистики 

Разумеется, видов этих ошибок существует огромное количество — всех и не перечесть. Однако, есть ряд случаев, которые являются самыми распространенными среди работников профессии логиста. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Нежелание слушать клиента

Настоящий “бич” среди многих работников логистики, да и вообще всех тех сфер, в которых приходится много общаться с людьми.

Часто случается такое, что логист даже не пытается вслушаться в информацию, которую предоставляет клиент, заостряя внимание только на основных моментах. Это неправильный подход к работе, потому что в мелких деталях часто скрывается сама суть пожеланий заказчика, при невыполнении которых человек наверняка останется недоволен.

Недовольный клиент — это, в первую очередь, плохое влияние на репутацию компании. По этой причине важно внимательно слушать и фиксировать то, что говорит клиент.

Отсутствие вежливости

Второй важный пункт, напрямую связанный с клиентом. Поставьте себя на его место: наверняка, вам тоже будет приятнее общаться с вежливым специалистом, который будет говорить ровным, спокойным и чистым голосом без слов-паразитов, мата или даже оскорблений.

Рассмотрим список советов, которые помогут быть вежливее в общении с клиентами:

  1. Не забывайте представляться во время звонка
  2. Уточните у клиента, как вы можете к нему обращаться. Доказано, что люди склонны доверять гораздо больше тем, кто часто обращается по имени,  чем тем, кто этого не делает.
  3. Уточняйте информацию, в которой не уверены, чтобы не дезинформировать клиента.
  4. При завершении разговора пожелайте клиенту всего доброго, даже если разговор завершился не так, как вам хотелось бы.

Следует всегда помнить список этих простых и банальных, но невероятно важных правил, если хотите, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова.

Несогласованность в работе

Это относится как к работе с подрядчиками, так и к работе с клиентами. Следует максимально точно и во всех деталях узнавать подробности заказа и также точно передавать их исполнителям, чтобы перевозка грузов прошла без сучка и задоринки, а клиент остался доволен.

Помните, что проблемы владельца груза — это проблемы логиста, и отвечать за них будет именно он.

Несогласованность с таможней

Очередной важный пункт. При отсутствии согласованности в работе с таможенным контролем груз проведет на таможне гораздо больше времени, чем предполагалось — и это при положительном сценарии развития событий. При негативном же груз, вероятнее всего, придется отправить обратно, а это не только дополнительные затраты временных ресурсов, но еще и денег.

Любая хорошая логистическая служба в первую очередь налаживает работу таможни, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Некорректно поставленные сроки

Логистика — это та сфера, в которой буквально каждая минута на счету. Поэтому очень важно правильно рассчитывать время поставки и отгрузки товара, чтобы клиент не понес дополнительных финансовых и временных издержек из-за увеличения времени простаивания груза.

Неправильно рассчитанные дополнительные расходы

Еще одна ошибка, допускать которую ни в коем случае нельзя. В логистических процессах существует большое количество “мелких” расходов, на которые иногда не обращают внимания — например, расходы на таможенное оформление, на подготовку документов или хранение грузов. 

Однако, игнорировать это — неправильно, потому что это вызывает дополнительные финансовые издержки у клиента и потерю репутации у логистической службы.

Отсутствие промежуточных пунктов хранения

Значимый пункт, потому что наличие промежуточных точек хранения дает возможность оставить груз в сохранности во время таможенных проверок или отдыха водителя. 

Предотвращение появления ошибок логистической службы

Выше мы рассмотрели список самых часто совершаемых ошибок среди работников логистических служб. Как же избежать их появления?

Здесь все достаточно просто — контролировать. Звучит сложно и тяжело, но нет. Контролировать и отслеживать все процессы работы, наблюдая за ними в одном месте, поможет CRM-система. 

Благодаря четкой работе такой системы вы оптимизируете и сможете наладить контроль за внутренними процессами обработки заявок, транспортировки и оформления грузов, что значительно снизит количество возникновений сбоев и трудностей в работе.

Вместе с контролем, в методы устранения логистических ошибок следует включить анализ работы. В этом также значительно может помочь использование CRM-системы, чтобы видеть, в каких конкретно аспектах работы наблюдаются провалы, а также грамотный аналитик, который от и до расскажет, где и в каких областях вы допускаете ошибки.

Итог

В этой статье мы рассмотрели самые распространенные ошибки, совершаемые работниками логистических служб, а также предложили различные варианты и способы их устранения. 

Организация работы логистики — это лишь часть от налаживания процессов работы всего склада. Об этом подробно мы написали в статье Организация работы склада.

Помните, что совершать ошибки — абсолютно нормально, но предупрежден — всегда значит вооружен!

Заявка на подбор помещения