Как внедрить голосовое управление на складе

pick by voice

Оптимизация работы — главная цель любого современного производства. Сегодня каждая компания находится в поиске технологий, которые позволяют увеличивать скорость выполнения работ с сохранением качества. Об использовании современных технологий в складской логистике читайте в нашей статье “Современные технологии на складе.

Уже 10 лет на рынке повсеместно используется система “Pick by voice”, например, компаниями METRO, АШАН, Unilever. Система представляет собой технологию комплектации заказа, при которой поддерживается непосредственный контакт между системой WMS и работником склада. При этом у работника задействованы только органы слуха. Стоит отметить, что звуковой сигнал обрабатывается мозгом наиболее быстро, что положительно влияет на производство.

Pick by voice подходит для следующих сфер:

  • Прием и выгрузка заказов;
  • Работа внутри складского помещение;
  • Комплектацию заказов;
  • Инвентаризация.

Для Pick by voice не нужны терминалы и бумажные носители. Работник склада получает задание от системы по аудио-связи, выполняет его и сообщает о завершении. 

В этой статье разберемся в работе технологии Pick by voice, об ее преимуществах и способах внедрения в производство.

Как работает технология?

Pick by voice — технология общения с программным модулем при помощи голосового управления. Это беспроводной компьютер, состоящий из главного компьютера, который посылает сигналы, и гарнитуры (наушников). 

Работник получает данные, например, о характеристиках и местонахождении заказа, выполняет задание и при помощи голосовой команды завершает цикл. Каждый комплектовщик должен пройти авторизацию в системе и выучить команды аудиального контакта с системой выдачи заданий. 

Существует набор голосовых команд, которые позволяют общаться с системой, например: “к работе готов” — подключение комплектовщика к системе, “задание получил” — работник начал работу над заданием, “заказ собран” — сотрудник выполнил задание и готов к получению следующего.

Фразы компьютера могут быть записаны ранее человеком или воспроизведены системой.

Система использует следующие технические средства:

  • Гарнитура для работника склада;
  • Плеер для осуществления голосовой связи с WMS;
  • Зарядные устройства;
  • ТСД для сканирования кода заказа;
  • Принтер для печати этикеток заказа;
  • Wi-Fi для передачи сигналов.

Автоматизация склада и другие плюсы Pick by voice

Уже 10 лет технологию Pick by voice активно используют производства, поскольку она обладает следующими преимуществами в работе склада:

  • Если сравнивать с обычным терминалом сбора данных, то у Pick by voice производительность выше на 7-10%, что является важным плюсом для большого оборота заказов на складе;
  • Отсутствие трудностей в обучении сотрудников. Предстоит только изучить голосовые команды системы сообщений с компьютерным центром;
  • Автоматизация склада;
  • Максимальная точность сбора заказа — у комплектовщика освобождаются руки, он не отвлекается на используемые носители информации о заказе, что позволяет сконцентрироваться на работе;
  • Повышенная скорость инвентаризации;
  • Качество и скорость логистики между отделами — у сотрудников не будет необходимости перемещаться между отделами и искать друг друга;
  • Ускорение процесса разгрузки;
  • Автоматизированный сбор показателей о статусе указанного заказа и отслеживание пути товара.

Несмотря на полезность Pick by voice, технология имеет и минусы:

  • Дорогое оборудование и обслуживание, порядка 60-150 тыс. за терминал;
  • Наличие технических возможностей и программных специалистов для постоянного контроля работы Pick by voice;
  • Обязательный порядок расположения заказов на местах, чтобы система работала корректно.

Как внедрить на склад

Перед началом использования технологии предстоит настроить программное обеспечение и связать с системой расположения заказов на складе, присвоив каждому заказу свой номер и указав его в компьютере. 

Важно: номера товаров не должны идти в порядке их расположения по нарастающей, чтобы сотрудник не называл код следующего товара согласно логике, а уточнял номер каждого заказа.

После настройки программы в систему закладывают фразы, при помощи которых будет осуществляться связь с комплектовщиками. Как правило, это 25-30 слов и фраз, включая цифры от 0 до 9.

Далее сотрудников обучают работе с технологией, затем система проходит тестовый этап, где устраняются все нарушения. На финальном этапе происходит запуск Pick by voice.

Как правило, внедрение технологии Pick by voice занимает 3-4 месяца, основную часть которой занимает интеграция с WMS, оставшееся время уходит на тестирование, обучение и запуск.

Системы управления складом и их развитие 

Несмотря на то, что эта технология управления складом используется в течение 10 лет, в устройстве произошли структурные и технические изменения:

  • Стали доступны мобильные приложения для WMS;
  • Улучшилось программное обеспечение, что привело к увеличению скорости обработки операции;
  • Работа как с мелкоштучным, так и крупногабаритным товаром;
  • Показания о заказе и движении товара на складе автоматически собираются в систему.

Таким образом, технология Pick by voice постоянно совершенствуется, поэтому можно с уверенностью использовать голосовое управление в производстве.

Заключение

В этой статье мы рассказали о системе Pick by voice: о том, как она работает, какие у нее преимущества и недостатки, а также как внедрить эту технологию в работу склада.  

Технология Pick by voice минимизирует человеческий фактор ошибок в комплектации заказа, автоматически собирает данные о товарах и отслеживает путь на складе. 
Компании используют голосовое управление потому, что эта система ускоряет процессы работы с заказом без потери качества. Компании, использующие Pick by voice, автоматизируют склады и тем самым сокращают издержки на брак и ошибки.

Заявка на подбор помещения