Подготовка склада к визиту клиентов, или как привлечь клиентов на склад

подготовить склад к визиту клиентов

Часто у предпринимателей, владеющих складским бизнесом, перед приходом клиентов появляются сомнения в достаточной степени чистоты своего склада, соответствии ожиданиям заказчика и остальных организационных моментах, после которых клиент будет доволен визитом на склад.

Прихода клиента не нужно бояться, если хорошо подготовить складские помещения, что сделать нетрудно. В этой статье мы перечислим основные моменты, на которые стоит обратить внимание перед посещением клиента на склад.

Хранение вещей на складе: заказчик и его груз

Прежде всего важно выяснить, кто собирается посетить ваш склад и что именно он собирается на нём хранить. Это нужно, чтобы понимать, имеете ли вы как техническую, так и юридическую возможность принять товар клиента, а также провести необходимую подготовительную работу. 

Первое, что нужно узнать, не попадает ли товар под категорию опасных для работы: горючие жидкости и газы, радиоактивные материалы, какое-либо огнестрельное оружие и боеприпасы. 

После того как выяснен вид товара, нужно узнать его количество и площадь, которая потребуется для размещения на складе. Также узнавайте о возможных дополнительных нюансах продукции, которые тоже нужно будет учесть при подготовке склада. 

Полезно заранее узнать некоторые подробности о деятельности клиента, является ли он физическим или юридическим лицом, как и кому осуществляет продажи, на какой срок хотел бы арендовать склад. Вся эта информация для вас не станет лишней, а наоборот поможет в организации работы и взаимопонимании с клиентом.

Уборка склада

Порядок, чистота и привлекательный внешний вид складских помещений являются важными критериями оценки клиента. Вот несколько рекомендаций по уборке склада:

  • Одна из самых простых уборок — сухая. Обычно проводится на ежедневной основе по окончании рабочих смен. Предполагает избавление от пыли с помощью пылесосов промышленного назначения, а также наведение общего порядка и уборка товаров на свои места;
  • Влажная уборка делается раз в пару дней, если нет каких-то особых требований по более частому её проведению. Для мойки стен, окон, пола используют специальные моющие средства и растворы, не причиняющие механических или химических повреждений покрытиям, поверхностям и товарам;
  • Раз в месяц стоит проводить мероприятия по дезинфекции и обеззараживанию, с использованием специальных химических средств, возможно, с привлечением сторонних клининговых фирм. Однако, если на складе не хранятся продукты питания или что-то специфическое, привлекающее болезнетворные бактерии, то в таком случае дезинфекцию можно делать реже.
  • Генеральная уборка проводится раз в полгода-год. Площадь всего склада подвергается дезинфекции и мойке. Для выполнения данной задачи лучше обращаться в клининговые компании, специалисты из которых, имея в арсенале специальное оборудование, в том числе для высотных работ по взаимодействию с верхними стеллажными полками, быстро справятся с требуемым объёмом уборки. 

Безопасность на складе

Следите за выполнением требований по ношению защитной одежды, которая соответствует специфике склада. Каски, перчатки, очки или жилеты необходимы как для персонала, так и для посетителей территории склада, которые оценят предпринимаемые меры безопасности. Подробнее про выбор спецодежды для сотрудников.

Также нужно помнить о соблюдении остальных правил, например противопожарных. Как минимум, на виду должны быть исправные огнетушители, планы пожарной эвакуации, предупреждающие знаки. Плюс ко всему, проходы между стеллажами должны быть свободными. Ни в коем случае нельзя складировать слишком тяжёлые предметы на верхних полках. Безопасность на складах важная составляющая рабочего процесса, которой нельзя пренебрегать.

Дресс-код

Хорошее впечатление также создаст корпоративная униформа сотрудников. Соблюдая единый стиль одежды, люди выглядят ответственно и гармонично, что также заметит любой сторонний посетитель. В зависимости от подразделения склада, одежду работников можно маркировать по цвету, однако при этом должен быть выдержан общий стиль на всём складе.

Обратная связь от клиентов

Обратная связь полезна тем, что указывает на возможные недочеты на складе. После посещения склада, узнайте у клиента, всё ли понравилось и соответствует ли склад его товару. Если нет, то что исправить. Главное начать задавать клиенту простые вопросы, чтобы получить развернутый ответ, так как он сам заинтересован в скорейшем нахождении подходящего склада.

Также прозвоните базу клиентов, проведите опрос в личных кабинетах на сайте или на странице в социальной сети. Люди, которые с вами работают уже некоторое время, могут дать совет по улучшению или указать на недостатки.

Заключение

В этой статье мы выяснили, на что стоит обратить внимание при первом визите клиента на склад. 

Для компаний поиск подходящего склада — это задача, требующая продуманного подхода. В бизнесе многое зависит от правильного выбора склада, поэтому заказчики часто придирчивы, так как при малой оперативности работы склада и плохой сохранности товара, дело предпринимателя может сильно пострадать. 

Важно это понимать и стремиться к соответствию обоснованным желаниям заказчика. А соответствие потребностям клиента, поддержание в чистоте складских помещений, соблюдение мер безопасности, а также наличие надёжного оборудования являются критериями успешного склада.

Заявка на подбор помещения