SKU: система штрих-кодов

SKU на складе

Складская единица, или SKU, — это уникальный код товара, который присваивается каждому типу продукта. SKU — часть структуры мерчендайзинга. Код позволяет продавцам быстро выполнять заказы и управлять запасами.

SKU является буквенно-цифровым показателем, то есть состоит из комбинации букв и цифр. Складской номер товара появляется на физических ярлыках, которые прикрепляются к товару, печатаются на нем или на списках внутри каталога.

Важно отметить, что SKU уникальны. Если вы назначаете конкретному элементу код, он будет отличаться от кода, который использует другой бизнес для такого же элемента.

В этой статье мы расскажем о том, как с помощью SKU упрощается логистика на складе.

Почему важно внедрить складской номер товара SKU

SKU помогают владельцам магазинов и складов решать задачи, которые связаны с инвентаризацией товаров, анализом продаж, обслуживанием клиентов и маркетинговой деятельностью.

SKU позволяют:

  • Систематизировать товарные единицы;
  • Отслеживать расположение товаров на складе, что сокращает время его поиска;
  • Сортировать продукцию по определенным категориям, чтобы сохранять нормы хранения товара;
  • Проводить более точную инвентаризацию, что помогает не терять товар и корректно отслеживать срок годности продукта;
  • Анализировать товарооборот и сокращать расходы на ненужные товары.

Логистика на складе

SKU повышает точность управления запасами и операций на складе. Такой код полезен при поиске определенного товара, если розничный продавец организовывает склад по SKU. Это позволяет визуально отслеживать запасы, что упрощает логистику на складе.

SKU также помогает выявлять потери. Если сканирование складского номера товара показывает несоответствие между количеством продукции в инвентаре и тем, что было продано, вероятно, некоторые товары были украдены или неправильно размещены.

Сбор и анализ данных о продажах

SKU — удобный способ количественной оценки информации о продажах. Включение номеров SKU в каждый счет заказа или квитанцию ​​упрощает автоматический анализ того, сколько товаров указанного типа было продано за определенный период. Можно определить, какие товары популярны и приносят больше прибыли, и оценить, как эффективность продаж конкретного продукта меняется в зависимости от сезона.

SKU обеспечивает уровень согласованности и эффективности, который трудно воспроизвести. Вы можете анализировать данные о продажах, с помощью короткого последовательного кода. Это автоматизирует логистику на складе. Использовать SKU лучше, чем пытаться отслеживать продажи на основе дескриптора, такого как «зеленые палубные туфли», который не всегда последовательно регистрируется в каждой записи о продажах.

Обслуживание клиентов и удовлетворенность

При помощи SKU можно создать надежный справочник, который сотрудники используют для поиска товаров в запасах или в каталогах продуктов, а также при инвентаризации на складе. Это улучшает скорость обслуживания, позволяет не терять качества продукта, что удовлетворяет ожидания клиентов.

Покупатель находит товар в интернет-магазине бренда, и в магазине розничной торговли пытается найти тот же товар. По номеру SKU в онлайн-листинге и после его проверки в базе данных, сотрудник направляет покупателя в нужное место в магазине.

SKU предоставляет покупателям простой способ повторного заказа. Вместо повторного поиска они могут искать SKU или попросить сотрудника обработать для них новый заказ с помощью того же SKU. Это делает артикул полезными для оптовых клиентов и клиентов рынка B2B.

Маркетинг

Маркетологи используют SKU для отправки рекомендаций по аналогичным продуктам, когда клиенты совершают покупки в Интернете. Также система штрих-кодов позволяет отслеживать соотношение продаж с маркетинговым планом.

Потенциальные клиенты не могут использовать SKU для сравнения одного и того же товара в нескольких магазинах. Включение сведений о SKU в маркетинговые материалы является безопасным способом отслеживания информации.

SKU или UPC 

Штрих-коды UPC и SKU похожи, однако используются для разных целей.

UPC универсален. Такой штрих-код будет одинаковым для конкретного товара в любых магазинах и складах. Эта характеристика позволяет использовать UPC для отслеживания одного и того же продукта в нескольких магазинах.

Еще одно отличие состоит в том, что UPC назначаются организацией по информационным стандартам. А SKU создают сами розничные продавцы. UPC чаще печатается в виде штрих-кодов на упаковке продукта, тогда как SKU расположен в других местах.

Последнее отличие — состав самих кодов. UPC — это 12-значные коды, которые состоят исключительно из цифр. Артикул является буквенно-цифровым и различается по длине.

Как создать код и внедрить в систему организации

Самые эффективные SKU — это цепочки, которые состоят из более мелких единиц информации.

Они часто начинаются с идентификатора из 2-3 символов. Он отражает информацию об отделе или категории, с которой связан элемент. Следующие наборы символов соответствуют размеру продукта, цвету или подкатегории. Конечные символы представляют собой порядковый номер.

При создании SKU используйте этот подход. Он гарантирует уникальность складского номера товара. Если каждая SKU начинается с кода отдела, сотруднику будет легко посмотреть на код, чтобы определить, куда вернуть потерянный товар.

Компаниям следует использовать систему управления запасами или систему торговых точек, которые автоматически генерируют SKU. Сделать это вручную невозможно.

Рассказываем о факторе успешного развития бизнеса — улучшении работы логистической службы.

Заключение

В этой статье мы разобрали, что такое SKU, чем полезен код SKU, чем он отличается от более стандартного UPС, а также как внедрить SKU в работу склада. 

Внедрение системы штрих-кодов SKU упростит управление запасами, поможет в сборе и анализе данных о продажах, повысит удовлетворенность клиентов обслуживанием, а также SKU может быть использовано в маркетинге. 

Однако необходимо понимать различия между SKU и UPS, и выбрать для своего предприятия наиболее подходящую систему.

Заявка на подбор помещения