Если покупка некоторых товаров, с целью дальнейшей розничной продажи, осуществляется за границей, то необходимо проводить растаможку. Перевозка груза через таможню – дело непростое, и чтобы это осуществить нужно предоставить пакет документов.
Без этих документов никто через таможню не пропустит. Нужно обратить внимание на оформление документов, соответствие их регламенту. На таможне поблажек не делают.
Для успешной растаможки товаров необходимо учитывать особенности товара и законы государства. От этого зависит перечень необходимых документов, которые будут отличаться для перевозки опасных грузов, животных, медикаментов, продуктов питания.
В этой статье вы получите руководство, которое поможет ускорить процесс растаможки груза и правильно подготовить документы.
Требования к оформлению документов
Правильное оформление таможенных документов гарантирует транспортировку товара в срок и отсутствие проблем с растаможкой груза.
Основное правило оформления документов — предоставление достоверной информации о грузе. Ложные или некорректные сведения не помогут сэкономить на таможенных пошлинах, а, напротив, выльются в проблемы с таможенными органами или законом.
Документы должны соответствовать последним изменениям в российских и иностранных законах. Важно оформить их в соответствии со стандартами, без ошибок. Оригиналы и копии должны быть читаемы. Документацию необходимо заверить уполномоченным органом, подписи должны быть четко пропечатаны и свидетельствовать о неподдельности. За помощью в оформлении полного пакета документов в соответствии с законодательством обратитесь к таможенному брокеру, который вас проконсультирует.
Необходимая документация
Перечень документов напрямую зависит от условий транспортировки: страны, ситуации в мире, вида товара. Нужно строго определить категорию груза. Водитель и заказчик одинаково ответственны за успех растаможивания груза.
Документы, которые предоставляет водитель для защиты интересов транспортной компании
- Комплект CRM — должен быть с печатью перевозчика и отправителя;
- Водительское удостоверение — подтверждает возможность передвигаться на подвижном составе сложной категории;
- Книжка МДП — необходима при условии, что перевозка осуществляется по TIR;
- Дозволы — трехсторонние или двухсторонние, зависят от маршрута, по которому поедет водитель;
- Сертификат о пломбировке — подтверждает право на то, что автомобиль может перевозить грузы под таможенным контролем;
- Техпаспорт — информирует о транспортном средстве, на котором осуществляют перевозку;
- EKMT — разрешение на многократные поездки, заменяет дозволы, выдается сроком на 1 год;
- Разрешение ADR — необходимо при транспортировке опасных грузов.
Документы, которые зависят от заказчика
- Invoice — указывается номенклатура товара и сумма сделки между отправителем и получателем;
- Сертификат о происхождении товара — где был произведен груз, какой компанией, есть ли лицензия;
- Упаковочный лист — расписывается количество товара, получатель и отправитель;
- CMR от заказчика
- TIR — заполняет заказчик, но при необходимости водитель участвует в процессе.
Документы, которые нужны при перевозках груза из Евросоюза
- Декларация EX-1 — закрывается на границе, если это экспортная операция с Евросоюза;
- Транзитная декларация T-1 — работает внутри Евросоюза.
Успешная транспортировка начинается и заканчивается складом. Проблемы, с которыми сталкиваются работники, влияют на эффективность бизнеса. В статье “Учет поступления товаров на склад” рассказано, как решить эти проблемы.
Растаможивание груза
Для перевозки иностранного товара через границу нужно выполнить все таможенные процедуры. Тогда инспектор поставит на декларации печать “Выпуск разрешен”, груз потеряет иностранный статус и станет товаром Евразийского экономического союза.
Процедура оформления растаможки груза включает:
- Регистрацию в качестве участника ВЭД;
- Сбор документов, которые сопровождают груз;
- Определение кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
- Расчет и оплата таможенных пошлин, сборов, налогов;
- Оформление и передача таможенной декларации в уполномоченный орган;
- Проверка груза таможенным инспектором;
- Утверждение всех документов и допуск на перевозку.
Срок таможенного оформления составляет от 4 часов и увеличивается в зависимости от наличия ошибок, неточностей, недостатка документов, нарушения законодательства. Участники ВЭД часто неправильно указывают код товара, из-за чего происходят задержки на границе, и расходы на оплату перевозки увеличиваются.
Немного о таможенных пошлинах
Таможенные пошлины можно посмотреть в “Едином таможенном тарифе”, однако все пользуются специальными программами, в которых удобно выбрать страну происхождения из списка, и, в зависимости от нее, смотреть таможенную пошлину.
По способу взимания таможенные пошлины делятся на:
- Адвалорные — используются чаще и рассчитываются как процент от таможенной стоимости. Чем ниже стоимость, тем ниже и сумма таможенной пошлины;
- Специфические — устанавливаются за единицу товара (лошадиную силу, килограмм, тонну, квадратный метр);
- Комбинированные — сочетает адвалорную и специфическую пошлины;
Таможенные пошлины нужны не для того, чтобы усложнить жизнь покупателям и продавцам. Они развивают внутреннее производство и стимулируют экономику страны. Они могут зависеть от таможенной стоимости, количества товара или от обоих факторов.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели о том, что нужно для растаможки товаров, какой пакет документов нужно собрать, и рассказали о таможенных пошлинах.
Успех перевозки грузов через таможню зависит от полноты сбора документов, отсутствия ошибок в них и заверении у уполномоченного лица. Важно соблюдать закон, уплачивать таможенные платежи в срок и по закону, учитывать особенности груза, его категорию и степень опасности. Консультация таможенного брокера сделает растаможку товаров проще. Если вы учтете все нюансы, перевозка груза станет простой и малозатратной.