
Одной из проблем, с которой сталкивается компания, занимающаяся транспортировкой и хранением товаров, может являться брошенный груз.
А проблемой оно становится по вполне объективным причинам: занимается место, которое может использоваться для других грузов, затрачиваются энергетические ресурсы, используемые на складе, возникают риски при проверке надзорных органов и многое другое.
Избегайте проблем с брошенным грузом
Для начала, определим, что мы называем брошенным грузом.
Брошенным грузом называют невостребованные грузы, товары, от которых оказался грузовладелец.
Проблемы с грузом могут возникнуть по нескольким причинам:
- Трудности с прохождением таможенного и других надзорных органов контроля;
- Нарушение сроков транспортировки;
- Расходы на хранение и реализацию превысят доходы;
- Отказ грузоотправителя или грузополучателя.
Важным элементом заключения каких-либо договоров по грузу является определение ответственности. От этого зависит, кто несет ответственность за хранение, демередж, утилизацию и другие финансовые затраты.
При появлении залежалого груза у перевозчика две основные задачи: снизить расходы на содержание и освободить место. Благодаря современным системам отслеживания можно отследить все данные о грузе, его владельце и простое, чтобы в дальнейшем взыскать компенсацию на основании международных и национальных законодательных актов.
Меры предосторожности
Чтобы снизить риски возникновения ситуации, при которой у вас появляется ненужная ноша, следует предпринять следующие меры:
- Осуществляйте регулярный мониторинг хранимых грузов. Следите за сроками их удержания, информацией о грузовладельце. Как только заметили брошенный груз, предпримите определенные действия.
- Не откладывайте решение проблемы на будущее. Разрешение проблемы с грузом при оперативном подходе позволяет снизить издержки на всех участников транспортной цепочки.
- Введите возможности бронирования груза. Хоть это и невыгодное решение, оно может уберечь вас от переполнения склада.
- Обращайте внимание на стоимость грузов и их доставки. При появлении сомнений по отношению к надёжности продавца или качества товара, следует хорошо подумать, стоит ли подвергать себя рискам.
- Уведомляйте о невозможности отказа без официального документа грузоотправителя/грузополучателя. Это позволит переложить ответственность и расходы на грузовладельца.
- Одним из оптимальных решений будет также являться страхование грузов.
Особенности хранения брошенного груза
Первостепенно о чем стоит позаботиться при обнаружении брошенного груза — это его сохранность. Пока не выставлены обстоятельства, стоит воздержаться от каких-либо действий.
Вот главные пункты при хранении брошенного груза:
- Соблюдение всех технических и юридических норм хранения грузов;
- Поддержание связи с грузоотправителем и грузополучателем;
- При истечении срока хранения, и невозможности решить иным путем вопрос, груз подлежит утилизации.
Утилизация предполагает процесс, включающий в себя сборку, погрузку и транспортировку грузов, которые не могут больше экспортироваться. К таковым грузам могут относиться просроченные продовольственные товары, пластик, строительные материалы, бракованные изделия, промышленные отходы и другое.
Протекание самой операции зависит от типа груза, объёма и необходимого периода.
Продовольственные товары обычно вывозят на полигоны, и не так много идёт на переработку.
А вот электроника, пластик и строительные материалы напротив, могут направить на этот процесс в специализированные пункты.
Утилизация включает в себя следующие этапы:
- Подготовка документации на груз и запланированную процедуру;
- Упаковка грузов, помещение в специальные контейнеры на основе всех технических и экологических требований;
- Транспортировка грузов до пункта утилизации.
- Проведение предварительных процедур перед непосредственно уничтожением отходов
- Утилизация.
Заключение
Обобщая всё вышесказанное, выделим следующие смысловые пункты. Проблема брошенных грузов стала в последнее время достаточно сильной. Причиной тому могут служить совершенно разные факторы. Это осложняется и наличием множества вовлечённых сторон: перевозчики, терминалы, агенты, грузовладельцы, экспедиторы и другие посредники в процессах.
Одним из главных принципов в подобных ситуациях является оперативность, а также последовательность в решение вопроса. И если не удалось определить дальнейшее пребывание груза, то на основании законодательных актов по истечении установленного срока груз подлежит утилизации.