Виды транспортной тары

транспортная тара для складов

Одной из основных составляющих правильно организованной работы склада является правильно подобранная тара для хранения товаров. В этой статье мы расскажем об основных видах транспортной тары и разберём преимущества и недостатки каждого вида.

Начать стоит с определения самого понятия «транспортная тара». Такой тарой принято называть независимую (самостоятельную) транспортную единицу, которая предназначена для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Такую тару можно смело рассматривать в качестве складского оборудования о котором мы писали большое количество статей ранее. Прочитать их вы сможете в нашем блоге. Первоочередной функцией тары является защита продукции от различного рода деформаций при перемещении и хранении. Тару условно можно разделить на жесткую или мягкую. Материал, из которого изготовлена тара, напрямую влияет на работу склада, а именно на логистические процессы. Самой популярной классификацией тары является подразделение на ящики, контейнеры и поддоны.

Ящики для склада

ящики для склада

Пластиковые ящики для склада

Ящик нельзя однозначно отнести к жесткой или мягкой таре, так как он может быть изготовлен из различных материалов. Такой вид тары имеет форму параллелепипеда с крышкой или без нее. Его могут изготавливать из дерева, металла, пластика и его производных, картона и т.д. Существует специальный ГОСТ 14861–91, который регламентирует основные составляющие каждого типа тары.

Тип Исполнение
1 – ящичная 1 – с опорами без крышки;
2 – с опорами с крышкой;
3 – с опорами сетчатая без крышки;
4 – с опорами сетчатая с крышкой;
5 – без опор без крышки;
6 – без опор с крышкой
2 – ящичная с опорами с открывающейся стойкой 1 – без крышки;
2 – с крышкой;
3 – сетчатая без крышки;
4 – сетчатая с крышкой
3 – ящичная без опор с открытыми стойками 1 – с одной открытой стенкой;
2 – с двумя открытыми стенками
4 – каркасная
5 – стоечная
6 – складная 1 – с опорами и крышкой;
2 – с опорами и крышкой сетчатая

 

Грузовые контейнеры для склада

грузовые контейнеры фото

Грузовые контейнеры

Под грузовым контейнером специалисты понимают элемент транспортного оборудования, который можно использовать большое количество раз в целях транспортировки и хранения груза. При этом данный элемент обладает необходимыми приспособлениями для его передвижения и снятия с транспортного средства и имеет объем не менее одного кубического метра. Контейнеры в свою очередь делятся на специальные и универсальные. Их назначение не должно кардинально влиять на габариты, поэтому была создана четкая система, которая унифицирует все размеры контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и составляли 2438 мм.

Основные параметры каждого вида контейнеров представлены в таблице ниже:

Тип контейнера Обозначение
типо-размера
Масса брутто, т Внутренний объем, м3,
не менее
Rном Rмакс
Крупнотоннажные 1АА 30 30,48 65,6
30 30,48 61,3
1АХ 30 30,48 *
1ВВ** 25 25,40 48,9
1В** 25 25,40 45,7
1ВХ** 25 25,40 *
1СС 24 24,00 32,1
1C 24 24,00 30,0
1СХ 24 24,00 *
1D 10 10,16 14,3
1DX 10 10,16 *
Среднетоннажные УУКП-5(6) 5 5,0 11,3
УУКП-5 5 6,00*** 11,3
УУК-5(6) 5 6,00*** 10,4
УУК-5 5 5,00 10,4
УУК-5У 5 5,00 5,1
УУКП-3(5) 3 5,00 5,7
УУК-3(5) 3 5,00 5,1
УУК-3 3 3,00 5,1
Малотоннажные АУК-1,25 1,25 1,25 3,0
АУК-0,625 0,625 0,63 1,4

 

* Определяют расчетом в зависимости от принятой высоты контейнера.
** Параметры учитывают при проектировании подвижного состава.
*** Повышение массы брутто контейнеров с 5 до 6 т осуществляют в сроки, устанавливаемые нормативными документами транспортных министерств.

Поддоны (паллеты) для склада

поддоны для склада фото

Металлический паллет

Последним видом транспортной тары является поддон, который также называют паллет. Данный вид тары предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика и представляет собой настил. Данный вид тары, как и контейнер является многоразовым. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.

Тип поддона и наименование Основной размер BхL, мм Назначение
П2 – однонастильный двухзаходный
П4 – однонастильный четырехзаходный
2П4 – двухнастильный четырехзаходный
2ПО4 – двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле
800х1200; 1000х1200 Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортировки и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами 800х1200; 1000х1200 Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами 1200х1600; 1200х1800 Для обращения на водном транспорте, железнодорожном транспорте на открытом подвижном составе и автомобильном транспорте и внешнеторговых перевозок

 

Важно понимать, что все приведенные в таблицах параметры необходимо соблюдать, так как унифицированные тары для хранения товара помогут вам в организации выгодных логистических маршрутов и сделают ваш склад удобным.

Заявка на подбор помещения