Одной из основных составляющих правильно организованной работы склада является правильно подобранная тара для хранения товаров. В этой статье мы расскажем об основных видах транспортной тары и разберём преимущества и недостатки каждого вида.
Начать стоит с определения самого понятия «транспортная тара». Такой тарой принято называть независимую (самостоятельную) транспортную единицу, которая предназначена для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Такую тару можно смело рассматривать в качестве складского оборудования о котором мы писали большое количество статей ранее. Прочитать их вы сможете в нашем блоге. Первоочередной функцией тары является защита продукции от различного рода деформаций при перемещении и хранении. Тару условно можно разделить на жесткую или мягкую. Материал, из которого изготовлена тара, напрямую влияет на работу склада, а именно на логистические процессы. Самой популярной классификацией тары является подразделение на ящики, контейнеры и поддоны.
Ящики для склада
Ящик нельзя однозначно отнести к жесткой или мягкой таре, так как он может быть изготовлен из различных материалов. Такой вид тары имеет форму параллелепипеда с крышкой или без нее. Его могут изготавливать из дерева, металла, пластика и его производных, картона и т.д. Существует специальный ГОСТ 14861–91, который регламентирует основные составляющие каждого типа тары.
Тип | Исполнение |
1 – ящичная | 1 – с опорами без крышки; 2 – с опорами с крышкой; 3 – с опорами сетчатая без крышки; 4 – с опорами сетчатая с крышкой; 5 – без опор без крышки; 6 – без опор с крышкой |
2 – ящичная с опорами с открывающейся стойкой | 1 – без крышки; 2 – с крышкой; 3 – сетчатая без крышки; 4 – сетчатая с крышкой |
3 – ящичная без опор с открытыми стойками | 1 – с одной открытой стенкой; 2 – с двумя открытыми стенками |
4 – каркасная | |
5 – стоечная | |
6 – складная | 1 – с опорами и крышкой; 2 – с опорами и крышкой сетчатая |
Грузовые контейнеры для склада
Под грузовым контейнером специалисты понимают элемент транспортного оборудования, который можно использовать большое количество раз в целях транспортировки и хранения груза. При этом данный элемент обладает необходимыми приспособлениями для его передвижения и снятия с транспортного средства и имеет объем не менее одного кубического метра. Контейнеры в свою очередь делятся на специальные и универсальные. Их назначение не должно кардинально влиять на габариты, поэтому была создана четкая система, которая унифицирует все размеры контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и составляли 2438 мм.
Основные параметры каждого вида контейнеров представлены в таблице ниже:
Тип контейнера | Обозначение типо-размера |
Масса брутто, т | Внутренний объем, м3, не менее |
|
Rном | Rмакс | |||
Крупнотоннажные | 1АА | 30 | 30,48 | 65,6 |
1А | 30 | 30,48 | 61,3 | |
1АХ | 30 | 30,48 | * | |
1ВВ** | 25 | 25,40 | 48,9 | |
1В** | 25 | 25,40 | 45,7 | |
1ВХ** | 25 | 25,40 | * | |
1СС | 24 | 24,00 | 32,1 | |
1C | 24 | 24,00 | 30,0 | |
1СХ | 24 | 24,00 | * | |
1D | 10 | 10,16 | 14,3 | |
1DX | 10 | 10,16 | * | |
Среднетоннажные | УУКП-5(6) | 5 | 5,0 | 11,3 |
УУКП-5 | 5 | 6,00*** | 11,3 | |
УУК-5(6) | 5 | 6,00*** | 10,4 | |
УУК-5 | 5 | 5,00 | 10,4 | |
УУК-5У | 5 | 5,00 | 5,1 | |
УУКП-3(5) | 3 | 5,00 | 5,7 | |
УУК-3(5) | 3 | 5,00 | 5,1 | |
УУК-3 | 3 | 3,00 | 5,1 | |
Малотоннажные | АУК-1,25 | 1,25 | 1,25 | 3,0 |
АУК-0,625 | 0,625 | 0,63 | 1,4 |
* Определяют расчетом в зависимости от принятой высоты контейнера.
** Параметры учитывают при проектировании подвижного состава.
*** Повышение массы брутто контейнеров с 5 до 6 т осуществляют в сроки, устанавливаемые нормативными документами транспортных министерств.
Поддоны (паллеты) для склада
Последним видом транспортной тары является поддон, который также называют паллет. Данный вид тары предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика и представляет собой настил. Данный вид тары, как и контейнер является многоразовым. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.
Тип поддона и наименование | Основной размер BхL, мм | Назначение |
П2 – однонастильный двухзаходный П4 – однонастильный четырехзаходный 2П4 – двухнастильный четырехзаходный 2ПО4 – двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле |
800х1200; 1000х1200 | Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортировки и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения |
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами | 800х1200; 1000х1200 | Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок |
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами | 1200х1600; 1200х1800 | Для обращения на водном транспорте, железнодорожном транспорте на открытом подвижном составе и автомобильном транспорте и внешнеторговых перевозок |
Важно понимать, что все приведенные в таблицах параметры необходимо соблюдать, так как унифицированные тары для хранения товара помогут вам в организации выгодных логистических маршрутов и сделают ваш склад удобным.